Главная О сайте NRM и др. Разные табы Разное


Табуляции: как их играть

Странное название, не так ли? Что же тут сложного: если умеешь их читать так и сыграешь ведь сможешь? Разговор однако пойдет не совсем о том. Ну вот мы научились читать обозначения табов, попробовали их снимать самостоятельно и у нас даже что-то получилось. А что же дальше? Поставить "галочку" напротив еще одной снятой песни и почивать на лаврах до того момента, когда нам снова захочется почувствовать себя крутыми гитаристами? НЕТ! Мы желаем играть снятое (и, возможно, даже петь). Если, конечно, у вас есть своя группа, в которой ваши боевые товарищи играют на своих бубнах и балалайках хотя бы не хуже вас, то никаких проблем нету. А если вы герой-одиночка? Ну, можно конечно как-нибудь ТАК. ТАК как-нибудь. Гитара плюс голос, скромненько так. Но практика показывает, что такое музыцирование быстро надоедает, потому что ни хрена не похоже на оригинал. Да и супер-соло без сопровождения может выглядить всего лишь нагромождением громких звуков. В-общем, для самых непонятливых, в этой статье я хочу рассказать о том, как в домашних условиях сделать простенькую фонограмму, затратив при этом еще и минимум усилий. Сразу оговорюсь, что все выше и ниже сказанное я адресую тем людям, у которых нет вагона денег для приобретения проф.оборудования да и желания сильно вникать. У таких людей есть компьютер и большое желание... Попить пива. Шутка! Играть, конечно! Но за дешевизну, к сожалению, придется платить качеством. И лет десять назад приходилось очень сильно платить качеством. А сейчас у нас на вооружении цифровые технологии и это обстоятельство сильно меняет дело! Итак, какие инструменты и в каких количествах мы будем эмулировать (при условии, что одна гитара и вокал у нас будут в живом исполнении): гитара, что играет аккомпанимент - 1шт., бас - 1шт., ударные - 1шт. Иногда нужны клавишные, но у NRM они не так уж часто встречаются, значит обойдемся без них. Значит, в общем случае понадобятся 3 инструмента. Тут надо сказать еще вот что. В-принципе, можно обойтись и одной гитарой, Nirvana же обходилась. Но соло при поддержке только ударных и баса звучат бедновато. Поэтому предлагаю вторую гитару использовать только во время соло, играя, естесственно, аккомпанимент самостоятельно. Так где же взять эти все дополнительные инструменты? Есть два способа: 1. Самый качественный, но долгий: записать каждый инструмент вживую, а потом - вырезать, чистить, накладывать эффекты и сводить все вместе. Способ не для нас, хотя, возможно, в будущем вы и запишите хотя бы гитару. 2. Воспользоваться чудесной штукой под названием MIDI. На любой звуковой карте (Creative Audigy 2 или C-Media integrated) есть целая куча встроеных инструментов. Их только надо уметь вытянуть. В этом нам поможет уже упоминавшаяся программа CakeWalk Pro Audio 9. Общий принцип работы с MIDI очень прост: одна дорожка - один инструмент. Это во-первых. А во-вторых с прописанной один раз дорожкой можно делать много чего интересного: транспонировать (т.е. делать так, чтобы она играла выше или ниже), менять темп и накладывать эффекты. Кроме того MIDI-файлы имеют очень маленький размер. Итак, в простейшем случае последовательность наших действий такова: скачиваем из инета .mid-файл (или .kar - это то же MIDI, только на одной дорожке прописаны слова, т.е. караоке) нужной нам композиции, открываем его в CakeWalk'е и ненужные нам дорожки глушим, нажав кнопку М (Mute). Сохраняем все это дело и получаем нашу фанерку, которую можно потом записать на CD-Audio, предварительно перегнав в .wav ("Регулятор громкости"/Параметры/Свойства/Запись, жмем ОК, MIDI (или Sintezator или еще как-нибудь), галка "Выбрать", запускаем Sound Forge, "Файл/Создать", жмем ОК, кнопка "Запись", опять кнопка "Запись", врубает на воспроизведение свой мидюк, затем "Закрыть", "Файл/Сохранить как", Тип файла "Wav (Microsoft) (*.wav)", формат "PCM", кнопка "Сохранить". Фу-у-у-у...). Все это очень просто. Но как быть, если мы не нашли mid-файла (NRM точно не найдем, по крайней мере в ближайшее время)? Внимательно слушать оригинал, снимать ВСЕ партии и учиться, учиться и еще раз учиться работать с CakeWalk'ом. Или ждать, пока появиться в инете. Лет пять. Или десять. Для любителей не учить музыкальную грамоту скажу, что есть и другие программы, на которых тоже можно делать фонограммы, используя MIDI-интерфейс. Хотя все это баловство (imho, конечно). I) Трекеры (Win tracker, Fast tracker, Impulse tracker). Не буду расписывать, чего это такое. Сами найдете. Трекер- культура была весьма популярна в свое время. Сейчас же... В общем, практически полный аминь. II) Frooty Loops, Tuareg и, если есть, что-то похожее. Уже получше, т.к. более удобны. Во FL входят наборы семплированных инструментов. III) Самоиграйки (Band-in-Box, Yamaha Visual Arranger). Band-in-Box мне попался сильно пиратский, поэтому ничего про него не скажу, а вот Visual Arranger рекомендую (может даже и выложу в "Разном", т.к. в инете можно скачать к нему стили (это стандартные стили, насколько я понимаю, к синтезаторам Yamaha; расширение .sty). Именно Arranger'ом можно очень просто и быстро делать фонограммы, хотя и не очень похожие на оригинал :( . Для примера, тут находится фонограмма песни Чижа "Фея", сделанная в Yamaha Visual Arranger. По-моему, не так уж и плохо, только концовка очень уж смешная. Лирическое отступление: Эх, до чего дошел прогресс! До действительно невиданных раньше чудес. Целая студия звукозаписи находится в небольшом ящике aka системный блок. А десять лет назад, в середине 90-х на какие увертки надо было идти, чтобы получить хоть какое-то подобие фонограммы! А как я играл песни Nirvan'ы! Самодельная гитара, самодельная примочка drive-distortion (ревела знатно, таким звуком не стыдно было бы и грайнд играть, если бы только не так сильно фонила. Мир праху ее.). В качестве ударных - ZX Spectrum с программой WHAM! Семплер, млин. Два микрофона: один на голос, другой опять же на ту же самую гитару, типа две гитары! Вся эта самодеятельность коннектилась к чуть ли не единственной несамодельной вещи - старенькому микшерскому пульту "Карат". Поскольку усилителя не было, то звук выводился в мониторные наушники на пульте. Одевал я, значицца, их и МОЧИЛ ПО-ПОЛНОЙ!!! Ностальжи... И напоследок хочу продемонстрировать, как классно играть под нормальную фанеру. Специально для этой статьи я сделал вступление и первый куплет Крамбамбули "Хочаш пiва" в CakeWalk'е. Это заняло примерно три часа чистого времени. Еще часика за два можно было, конечно, сделать ее полностью, но... Я предоставляю это вам. Кроме того, не будем нарушать авторские права. Старался я, конечно, сделать как можно ближе к оригиналу, но я все таки не профессионал, так что пусть будет как есть. Ща сыграем. Находим в разделе "NRM и др." табы этой самой песни. Упс! Там сначала только аккорды. Исправляюсь: e|--7-7--x-x--7--7-7--x-7-7--7----7-7--x-x--7--9--9--x-9--9---9-- b|--7-7--x-x--7--8-8--x-8-8--8----7-7--x-x--7--11-11-x-11-11--11- G|--7-7--x-x--7--9-9--x-9-9--9----7-7--x-x--7--9--9--x-9--9---9-- D|--9-9--x-x--9--9-9--x-9-9--9----9-9--x-x--9--11-11-x-11-11--11- A|--9-9--x-x--9--7-7--x-7-7--7----9-9--x-x--9--9--9--x-9--9---9-- E|--7-7--x-x--7--7-7--x-7-7--7----7-7--x-x--7--9--9--x-9--9---9-- Bm Em Bm F#7 И вступление и куплет играется одним только этим боем. В оригинале хэтов нет, я их вставил чтобы легче было попасть в ритм. Ну, все. Свой моральный долг считаю выполненным. Этой статьей завершаю цикл статей "Табуляции: как их...". Пишите, предлагайте, дискутируйте. И не бойтесь начинать пробовать. Все у вас получится. Rich.
Hosted by uCoz